О ценностях «Информбюро» в деталях

   В юбилейный год своей работы компания «Информбюро» запустила серию сессий по определению корпоративный ценностей. Сегодня мы пообщались с Ксенией Самойловой, руководителем отдела по работе с персоналом, чтобы уточнить подробности.
 

– Ксения, чем обусловлена необходимость проведения сессии? Это как-то связано с развитием компании, расширением штата или иными причинами?

 

– Компания «Информбюро» начала свой путь 25 лет назад. Тогда в её команде было всего 3 человека, помещение состояло из одного кабинета и совместные решения тем или иным вопросам принимались в ходе личного контакта за 5 минут. Сегодня в двух филиалах компании работают свыше 120 человек, поэтому многие сотрудники, в связи с различными зонами ответственности или территориальной удаленностью, даже не пересекаются между собой в процессе работы. С одной стороны, это положительный фактор, который свидетельствует о росте и развитии компании. Но в то же время, изменения в организационной структуре предприятия потребовали регламентации культуры взаимоотношений.

За долгие годы развития в коллективе сформировалась своя уникальная атмосфера, и мы нашли возможность в условиях динамичного роста компании сохранить её, будучи при этом эффективными и конкурентоспособными. С этой целью были организованы сессии по определению ценностей компании.

 

– Кто был инициатором сессий по определению корпоративных ценностей? Почему было решено подключить к их разработке сотрудников?

 

– Инициатором выступил директор «Информбюро», ООО Сергей Пафнутов. Он уверен в том, что миссия компании может быть эффективна лишь в том случае, если сотрудники не просто соблюдают, но и разделяют её. А для этого они должны быть вовлечены в процесс, участвовать в процессе определения корпоративных ценностей и быть лично заинтересованными в их внедрении. Я полностью разделяю эту позицию и считаю, что наш руководитель поступает правильно, давая возможность высказаться каждому сотруднику, вместо того, чтобы навязывать исключительно своё видение миссии компании.   

 

– Сколько сессий уже провели, и кто принял в них участие?

 

– Мы уже провели 3 сессии по определению ценностей общей продолжительностью 20 часов. Мероприятия были выездные, участие в них приняли руководители всех подразделений. Далее планируем провести еще 4 сессии, после чего перейдем непосредственно к внедрению корпоративных ценностей в компании.

 

– Какие конкретные действия и управленческие инструменты будут внедрены с учетом результатов сессии? Какие они повлияют на развитие компании?

 

– Мы хотим видеть в команде «Информбюро» людей, разделяющих наши ценности не только на словах, но и на деле. С этой целью на основе базовых ценностей будет выстроен профиль каждой должности в компании и разработаны оценочные инструменты. Для управленческого состава команды кодекс послужит своего рода инструкцией по взаимодействию как между собой, так и с подчинёнными. 

 

– Какой отклик вызвало это событие у сотрудников?

 

– Сотрудники компании уже чувствовали потребность в единой системе ценностей. И, что важно, в едином понимании этих ценностей. Не все рабочие моменты удается описать в рамках регламента, не во всех случаях есть понятное и четкое решение. Именно для таких ситуаций и создается кодекс компании, где каждый сотрудник будет понимать на какие ценности ориентироваться, чтобы принять верное решение.

Уровень осознанности наших руководителей высокий, поэтому саму идею поработать командой над серьёзной задачей восприняли с энтузиазмом и самоотдачей. Ранжируя ценности на сессиях, они пропускают их через себя, ориентируются на сотрудников, работу своего подразделения, оживленно аргументируют, но при этом внимательно слушают коллег. Определить, что должен ценить сотрудник компании, кого мы хотим видеть рядом и как эти ценности соотносятся с личными не самая простая задача, но самая важная, и это понимание разделяем мы все